Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебновоспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
Периодичность заседаний совета определяется его членами.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
- профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основными формами работы методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы органа управления
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
- утверждения.
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей,
- представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, вебинаров, недель, школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности
- образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и
- квалификационного разряда учителей.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.