Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №30 города Ставрополя
355031, г. Ставрополь, ул. Серова, 272. Телефоны: 24-55-25. Электронная почта sch_30@stavadm.ru
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    • Социальная работа в школе - это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах. 
      Цель — помочь детям через школу, семью, социум, раскрыть свои индивидуальные возможности в социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной сферах.

      Основные направления работы социальной службы:

    • учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);
    • организация льготного питания учащихся;
    • профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании;
    • внешкольная и внеклассная работа;
    • совместная работа школы, семьи и общественности.

    Социальный педагог

    Виткалова Елена Сергеевна.
    Виткалова Елена Сергеевна
    учитель, советник по воспитатеьной работе

    Психологическая помощь

    Основные направления работы

    • Консультации проводятся только по предварительной записи.
      Запись можно осуществить по тел.: 23-04-82

      Должность педагога-психолога появилась в общеобразовательных школах примерно 15 лет назад, и сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько специалистов. 

      Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение.
      Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

      Функции школьного психолога
      - психологическая диагностика;
      - коррекционная работа;
      - консультирование родителей и учителей;
      - психологическое просвещение;
      - участие в педсоветах и родительских собраниях;
      - комплектование первых классов;
      - психологическая профилактика.

    -

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    КАК НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ

    Какие признаки поведения подростка могут насторожить педагога?

    • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
    • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
    • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, значит, что не сделает, но это не так. Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
    • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.

    Вовремя обратиться к специалисту, если Вы понимаете, что у Вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом. Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас. Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач, такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации. Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как планируют этого добиться, помогите представить реалистичные шаги к желаемому будущему. Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта. Если вы классный руководитель инициируйте работу школьного психолога с классом. Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.

    Что может сделать педагог, чтобы не допустить суицидальных намерений?

    Сохранять контакт с подростком. Для этого: помните, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию. В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не пожалейте времени на объяснение его целесообразности.

    Что педагог должен сделать, если обнаружил эти признаки?

    Если вы увидели хоть один из признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью. Если Вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.

    Ситуации риска, в которых нужно быть внимательным:

    Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях). Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми. Несчастная любовь или разрыв романтических отношений. Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание). Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха. Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства). Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).

    Педагог-психолог

    Кинаш Марина Владимировна.
    Кинаш Марина Владимировна
    учитель начальных классов, психолог

    Служба школьной медиации

    Рекомендации социального педагога родителям

    Принципы отношений взрослых и детей

    1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
    2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
    3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
    4. Принцип свободы.Предоставление миру детства поной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
    5. Принцип соразвития.Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуалuзации, как ребенка, так и взрослого (Роджерс).
    6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
    7. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

    -уверенность, базирующуюся на объективной самооценке; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

    -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

    -уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

    -привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

    -умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

    Советы социального педагога родителям

    Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе? Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. Оценивайте уровень развития ребенка. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Малых Татьяна Николаевна.
    Малых Татьяна Николаевна
    социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Куда ещё можно обратиться

    ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    с понедельника по пятницу с 8-30 до 20-00

    в выходные и праздничные дни с 10-00 до 20-00

    Дети до 12-13 лет звонят:

    - если поссорились с другом;

    - когда остаются дома одни и им становится страшно:

    - когда получают в школе двойку и боятся идти домой;

    - хотят завести животное, но не могут договориться со старшими.

    Подростки 13-16 лет обращаются:

    - по поводу влюбленности и неразделенной любви;

    - конфликтов с учителями;

    - ссор с родителями;

    - подростковой беременности;

    - их волнуют взаимоотношения с противоположным полом.

    Родители звонят,

    когда обеспокоены какими-либо особенностями своих детей, изменениями в нарушении их поведения.

    На телефон доверия звонят дети по поводу сексуального, физического насилия, в том числе в семье, суицидов, алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей, в период переживания горя в связи со смертью близких и другими трагическими или печальными событиями

    по телефону: 8-800-2000-122

     

    8-800-2000- 122  - Единый детский телефон доверия;

    (865-2)  37- 16-74 - горячая линия «Служба семьи» ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»;

    (865-2) 38-22-31 - детский телефон доверия ГБ0У «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»;

    (865-2) 39-99-99 - телефон доверия  Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю;

    (865-2) 24-59-50 - телефон доверия Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю;

    (865-2) 35-74-34 - телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края  по правам ребенка.

    Позвони! И мы вместе найдем решение!!!

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

    ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,

    ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ,

    В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

    Детский Телефон доверия, экстренная психологическая помощь, звонки строго анонимны и бесплатны с любого телефона

    8-800-200-01-22

    Всероссийский телефон для пострадавших от жестокого обращения, звонки бесплатны (с 9:00 до 21:00 ежедневно)

    8-800-700-06-00

    Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (круглосуточное консультирование взрослых в случаях суицида, физического насилия, острого стресса)

    8(8652)56-04-53

    Единая дежурно — диспетчерская служба МЧС (психолог)

    112

    Скорая «психиатрическая помощь» (круглосуточно)

    8(8652)56-04-75

    Информационная линия психиатрической больницы. Консультирование взрослых по телефону (рабочие дни с 8:00 до 18:00)

    8(8652)56-04-74

    Телефон Доверия, горячая линия Губернатора Ставропольского края

    8(8652)35-21-81

    Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

    8(8652)35-74-34

    Детская общественная приемная министерства образования Ставропольского края

    8(8652)37-24-12

    Дежурный прокурор Ставропольского края

    8(8652)29-79-68

    Дежурная часть ГУВД Ставропольского края

    8(8652)30-44-44

    Бюро судебно медицинской экспертизы

    8(8652)26-01-32

    Дежурный врач Краевого клинического наркологического диспансера

    8(8652)77-51-50

    Травмпункт

    8(8652)35-42-90

    ГБОУ «Краевой психологический центр» (психолог, логопед, дефектолог)

    8(8652)99-23-52

    Центр помощи семье и детям (рабочие дни с 9:00 до 18:00). Юрист, детский гинеколог (анонимно, бесплатно)

    8(8652)28-02-95, 28-01-97

    Центр социально — психологической помощи «Перекресток», общественная организация (психологи, ежедневно с 10:00 до 21:00)

    8(8652)40-56-47

    Школа приемных родителей г. Ставрополь (психолог, юрист, врач)

    8(8652)99-13-18

    Документы

    Найдено: 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie